ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Пока никто не смотрел, Гарри нырнул за книжкой и, поднимая ее, увидел, что на внутренней стороне обложки что-то нацарапано тем же мелким убористым почерком, что и ценные указания, позволившие ему выиграть флакончик «Феликс Фелицис», который был теперь надежно спрятан в спальне в чемодане, завернутый в запасную пару носков:
Эта книга является собственностью Принца-полукровки.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart hbp 09

«Принц-полукровка» (англ. The Half-blood Prince)— девятая глава книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В ней описывается первый день нового учебного года: первые уроки по ЗОТИ у Северуса Снегга и по зельеварению у Горация Слизнорта. Гарри умудряется нарваться на дисциплинарное наказание у Снегга и завладеть довольно ценным для него учебником. Действие происходит 2 сентября 1996 года.

Краткий пересказ

Первый день нового учебного года начинается с раздачи деканом факультета персональных расписаний, составленных с учётом результатов СОВ . Макгонагалл при этом очень доброжелательно общается с Невиллом, давая рекомендации насчёт того, какие предметы ему следует изучать в дальнейшем. Затем наступает очередь Гарри, и тут мальчика поджидает приятная неожиданность: он может продолжить обучение зельеварению (что открывает ему дорогу в мракоборцы), поскольку новый преподаватель этого предмета Слизнорт не выдвигает для этого столь строгих требований, как Снегг. Такое же разрешение получает и Рон.

Первый урок по ЗОТИ у Снегга не обходится без инцидента. Неприязнь Гарри к этому человеку выливается в то, что неожиданно для самого себя он дерзит ему и в итоге получает приглашение явиться вечером в субботу в кабинет профессора для отбытия наказания. Но на это же время Поттеру назначает первое индивидуальное занятие и Дамблдор, записку от которого мальчику передают на перемене.

Первый урок по зельеварению у Слизнорта проходит весьма увлекательно. Для начала профессор демонстрирует разные зелья, обладающие особыми свойствами, а потом обещает тому ученику, который лучше других справится с индивидуальным заданием, дать в награду флакончик «Феликс Фелицис» — зелья удачи. Поскольку у Гарри и Рона нет учебников по зельеварению, Слизнорт выдаёт им два подержанных экземпляра из старых запасов. Доставшийся Поттеру учебник весь исписан прежним владельцем — неким Принцем-полукровкой. Мальчик пробует пользоваться указаниями своего предшественника, и неожиданно это приносит ему победу в состязании и флакончик заветного зелья. Это приятно удивляет Слизнорта, и он тут же приписывает способности Гарри хорошей наследственности (по его словам, мама Гарри тоже обладала исключительными способностями к зельеварению). Кроме Гарри, профессор остаётся очень доволен Гермионой, проявившей отличные знания в области зелий.

Гермиона и Джинни с подозрением относятся к старому учебнику, полученному от Слизнорта, но никакого подвоха в нём обнаружить не могут. При этом, когда Джинни приближается, Гарри вдруг ощущает тот же аромат, который прежде чувствовал в кабинете зельеварения — от приворотного зелья, обладающего свойством пахнуть для каждого по-своему — тем запахом, который нравится человеку больше всего...

Действующие лица

Упоминаемые персонажи