Гарри Поттер вики
Advertisement
Гарри Поттер вики

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Им в глаза смотрел гигантский пес, заполнивший собой весь коридор от пола до потолка. У него было три головы, три пары вращающихся безумных глаз три носа, нервно дергающихся и принюхивающихся к незваным гостям, три открытых слюнявых рта с желтыми клыками, из которых веревками свисала слюна. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Книжное описание[1]

Пушок (англ. Fluffy) — огромный трёхголовый пёс, выращенный Рубеусом Хагридом.

Биография

1992 год

Спящий Пушок

Лесничий одолжил его Дамблдору, чтобы собака охраняла люк к подземельям, в которых хранился Философский камень, который, в свою очередь, находился в коридоре третьего этажа замка Хогвартс.[1] Сторож из Пушка просто прекрасный, за вычетом одного недостатка: пёс засыпает при любой музыке. Даже плохо сыгранной.

Этой слабостью пса воспользовались профессор Квиррелл и внедрившийся в его затылок Волан-де-Морт: они усыпили Пушка игрой на арфе и проникли внутрь.[1]

Получасом позже в коридор на третьем этаже пробрались Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер. Эти первокурсники с помощью мелодии, сыгранной на флейте (которую предусмотрительно подарил Гарри на Рождество всё тот же Хагрид), погрузили собаку в сон. Осталось только убрать громадные лапы Пушка с люка в полу и ребята отправились защищать философский камень.[1]

Трёхглавый пёс проснулся только в последний момент, когда Гарри, Рон и Гермиона уже прыгнули вниз.

Дальнейшая судьба

Куда делся этот монстр после выполненного (или, если хотите, невыполненного) задания, в книгах не упоминается. Однако, впоследствии из интервью Джоан Роулинг стало известно, что сначала пёс был отпущен в Запретный лес,[2] а впоследствии Дамблдор отправил его на историческую родину, в Грецию.[3]

За кулисами

Источником вдохновения для Роулинг послужил, вероятно, трёхголовый пёс Цербер (Кербер) из древнегреческой мифологии. Цербер охранял выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Победа над Цербером — один из подвигов Геракла.

Галерея

Появления

Примечания

Advertisement