ФЭНДОМ

Рыба-собака (англ. Puffer-fish; лат. Tetraodontidae; другие названия: иглобрюхие, рыба-фугу, скалозубовые, четырёхзубые) — рыба из семейства Иглобрюхих.

У рыбы-собаки ядовиты кожа, брюшина, печень, желчный пузырь, икра. Но в микроскопических порциях яд рыбы используют в качестве средства профилактики возрастных болезней и как лекарство от заболеваний предстательной железы. Ареал распространения — субтропические и тропические моря.

В волшебном мире

  • Рыба-собака, части которой используются в Хогвартсе в качестве ингредиентов для приготовления зелий, водится в Чёрном озере и имеет коричневый цвет.[1]
  • Глаза рыбы-собаки также являются ингредиентом зелий и, скорее всего, входят в состав Увеличивающего зелья. Воздействие этого зелья похоже на свойства рыбы-собаки — в момент какой-либо опасности она мгновенно раздувается.
  • Рыба-собака входит в качестве ингредиента в зелье «Костерост», однако какая именно её часть — неизвестно.[2]

Особенности перевода

«Любимчик Снегга Драко Малфой исподтишка швыряется в Гарри и Рона сушеными рыбьими глазами...»[3]
  • В английском же оригинале эту рыбу называют явно, как англ. «puffer-fish» (рыба-собака):
«Draco Malfoy <...> kept flicking puffer-fish eyes at Ron and Harry...»[4]

Появления

Примечания

  1. В реальном мире все представители иглобрюхих рыб обитают в тропиках и субтропиках, но никак не на севере, в Шотландии.
  2. «LEGO Harry Potter: Years 1-4» — игра
  3. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 11. Дуэльный клуб
  4. «Harry Potter and the Chamber of Secrets» — Chapter Eleven. THE DUELING CLUB

Ссылки