Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Что у нас там сегодня? — спросил Гарри, посыпая сахаром овсянку. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
В Большом зале

Сахар (англ. Sugar) — кристаллическое вещество белого цвета со сладким вкусом. Применяется для добавления в пищу.

В мире маглов

Сахар широко используется в мире обычных людей, в виде кускового сахара, сахарного песка и в составе кондитерских изделий. Например, Тетя Петуния в 1992 году приготовила для гостей пудинг из взбитых сливок и засахаренных фиалок.[1]

Маглы добавляют сахар в чай. Артур Уизли расследовал незаконное наложение заклятий на взбесившийся чайник и сахарные щипцы, которые защемили нос одному маглу в гостях.[2]

Маглы стараются не есть много сахара — это ухудшает общее состояние здоровья и, в частности, состояние зубов. Родители Гермионы Грейнжер держали при своей стоматологической клинике магазин, продающий изделия, не содержащие сахар. В летние каникулы 1994 году Гермиона присылала для Гарри коробку печенья без сахара.[3]

В мире волшебников

Амбридж добавляет сахар в чай

В мире волшебников сахар также распространен, добавляется в пищу.

В Большом зале в школе Хогвартс на столах стояли сахарницы.[4]Совы с почтой часто приземлялись в опасной близости от них.[5] Гарри добавлял сахар в овсяную кашу.[4]

В быту сахар также используется для добавления в напитки:

  • Чай. Профессор Амбридж поит Гарри чаем с сывороткой правды и предлагает положить туда сахар.[6] Сама Амбридж тоже добавляет сахарный песок в свои напитки[7], может быть, поэтому у неё такой «сахарный голосок».
  • Кофе. В кафе мадам Паддифут подавали кофе с сахаром, на столиках были расставлены сахарницы. Гарри недоуменно схватился за одну из них, когда Чжоу заявила, что её на этот день сюда приглашал другой парень.[8]
  • Какао. Вместо сахара был подсыпан яд в чашку с какао в доме у волшебницы Хепзибы Смит. Эта подмена было приписана домашнему эльфу Похлёбе.[9]
  • Настойки. Мистер Лавгуд пил настойку лирного корня собственного приготовления с добавлением кусков сахара и предлагал добавить туда сахар гостям.[10]
  • Пунш

Волшебные сладости

На основе сахара изготовляются различные волшебные сладости, продающиеся в кондитерской «Сладкое королевство» и других магазинах:

Зелья

Сахар нейтрализует действие некоторых зелий. Например в Волчье противоядие, облегчающее состояние оборотней, нельзя добавлять сахар, иначе эффект от питья будет потерян. Профессор Люпин пил его морщась, но без сахара.[11]

Корм для животных

Сахар с удовольствием едят единороги. Хагрид на одном из уроков четвёртому курсу показывал жеребят единорогов и посоветовал покормить их кусками сахара.[12]

Появления

Примечания

Ссылки