Святочный Бал (англ. Yule Ball) — обязательный атрибут Турнира Трёх Волшебников, проводится на Рождество. На Бал могут прийти студенты четвёртого курса и старше, хотя для танцевальной пары можно пригласить ученика любого возраста. Открывают Бал Чемпионы Школ вместе с выбранными партнёрами.

Святочный Бал 1994 года

Подготовка

Минерва Макгонагалл и Рон Уизли репетируют танец

Подготовка в замке началась где-то за месяц до Святочного Бала. Были оповещены все ученики, замок стали постепенно украшать, хотя основное убранство Большого зала было отложено на последний момент.

Деканы факультетов провели разъяснительные беседы со своими студентами о правилах поведения на Балу. Все присутствующие должны быть облачены в парадные мантии, у каждого должна быть пара, все должны быть вежливы и тактичны друг с другом, ведь цель Святочного Бала — налаживание дружеских и культурных связей между волшебниками разных стран.

Проведение

Ученики разных школ танцуют вальс

Вместо факультетских столов в Большом зале появилось множестов маленьких столиков, посредине оставили место для танцев. На месте, где раньше стоял стол преподавателей, была устроена сцена для музыкантов. Все собрались в Большом зале, и только Чемпионы школ и их партнёры оставались за дверями. С их появлением Бал считался открытым. На Святочном Балу в 1994 году пары Чемпионов были:

Другие названные пары:

Игорь Каркаров, Северус Снегг, Миневра Макгонагал и Альбус Дамболдор.jpg
Minerva McGonagall et Albus Dumbledore Ball.jpg
El242.jpg
Harry Patil.jpg
Fleuryule.jpg
HannahAbbott-SeamusFinnigan.jpg
Ginny and Neville.jpg
Hagrid olympe.jpg
Hermione&Viktor.jpg
Kram Germy.jpg
HP4 Ron and Padma.jpg
Миссис.jpg
Aide asks Parvati to dance Yule Ball.jpg
1228768269 bal1 08.jpg
271539.jpg
1228768985 bal0 12.jpg
1228769053 bal0 09.jpg
1228769174 bal0 17.jpg
Bonnie Wright as Ginny Weasley (GoF-promo-01).jpg
Katie-Leung-katie-leung-111297 1378 1920.jpg
1228769061 bal0 16.jpg
1228769245 bal0 24.jpg
Чемпионы школ на Святочном Балу.jpg
Great Hall.jpg
4PjiZ.jpg

Возможно, пару составляли пуффендуйка мисс С. Фосетт и когтевранец Стеббинс. По крайней мере они целовались в гроте, когда Северус Снегг патрулировал территорию... За что он оштрафовал оба факультета.

Выступать на Святочный бал была приглашена знаменитая в магическом мире группа «Ведуньи»[2]. На празднике они исполнили три песни.

На Святочный бал надо было приходить парами, однако танцевать только со своим партнёром условия не было. Кроме вышеназванных пар, в медленных танцах кружились:

За кулисами

WeirdSisters.jpg

Довольно длинная сцена с выступлением рок-ансамбля из окончательного варианта фильма была вырезана. Остались лишь некоторые кадры, где их песня звучит фоном. Также была удалена сцена, когда Снегг патрулирует парк. Разговор с Каркаровым, который в книге происходит позже и в кабинете Снегга, а в фильме  задумывался вне стен замка во время Бала, тоже вырезан.

Эти сцены можно увидеть здесь.

Примечания

Святочный Бал в фильме

  1. Возможно также, что Святочные балы проводили в Шармбатоне и Дурмстранге
  2. Перевод РОСМЭНа
  3. Для тех, кто видел только фильм и не читал книгу: в Шармбатоне учатся не только девочки.