ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Он выпрыгнул! — сказала профессор Макгонагалл Гарри с Полумной.
— Вы хотите сказать, что он мертв? — Гарри рванулся к окну, не обращая внимания на потрясенные восклицания, вырвавшиеся у Флитвика и Стебль при его внезапном появлении.
— Нет, куда там, — с горечью сказала Макгонагалл. — В отличие от Дамблдора, он имел при себе волшебную палочку… ну и выучился, видать, кой-каким штукам от своего хозяина
Right pointing double angle quotation mark sh4
HP7-chapitre30

«Северуса Снегга смещают с должности» (англ. The sacking of Severus Snape) — тридцатая глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Действие происходит 1 мая 1998 года в Хогвартсе.

Краткий пересказ

Полумна Лавгуд оглушает Алекто Кэрроу, после того, как та обнаружила Гарри Поттера и вызвала Волан-де-Морта через Чёрную метку. В гостиную Когтеврана врывается брат Алекто — Амикус Кэрроу, плюющий в лицо профессору Макгонагалл, которая помогла ему открыть дверь. Разъярённый Гарри поражает его заклинанием Круцио. Он сообщает Макгонагалл о том, что по заданию Дамблдора ищет в замке одну вещь, и что надо срочно эвакуировать учеников, так как в Хогвартс направляется Волан-де-Морт.

Макгонагалл связывает Кэрроу и заявляет, что преподаватели смогут некоторое время удерживать замок от проникновения извне. Она посылает другим деканам сообщения с помощью патронусов. В коридоре ей попадается директор Северус Снегг, который интересуется, не видела ли она Гарри Поттера. Макгонагалл нападает на него, на подмогу приходят другие деканы, и Снегг спасается бегством, выскочив в окно.

Макгонагалл объясняет деканам сложившуюся ситуацию. Профессор Флитвик начинает устанавливать защитные чары над замком. Макгонагал оживляет статуи и доспехи в коридорах замка и отправляет их защищать Хогвартс. Гарри пытается расспросить Флитвика о диадеме Кандиды Когтевран, но тот только подтверждает слова о том, что она давно исчезла.

Между тем, через тайный ход в Выручай-комнату набилось множество народу — бывшие школьники из Отряда Дамблдора и взрослые члены Ордена Феникса, готовые сразиться с Волан-де-Мортом и его подручными. Миссис Уизли призывает свою дочь Джинни вернуться домой, поскольку она является несовершеннолетней, та энергично возражает. Появляется ещё один член семьи Уизли, давно рассорившийся с ними, — Перси, который мирится со своей роднёй. Джинни разрешают остаться в Хогвартсе, но только в пределах Выручай-комнаты.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи