ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Старуха поманила снова, с удвоенной энергией. Гарри мог бы придумать множество причин, почему откликаться не следует, но подозрения по поводу того, кто такая эта старуха, становились сильнее с каждой секундой, пока они стояли друг против друга посреди пустынной улицы.
Неужели она их дожидалась все эти долгие месяцы? Неужели Дамблдор велел ей ждать, предупредив, что Гарри обязательно придёт? Может, это она и пряталась в тени кустов на кладбище, а потом пришла за ними сюда? Даже то, что она почуяла его под мантией-невидимкой, говорит о способностях вроде Дамблдоровых. Раньше Гарри никогда с таким не сталкивался.
Right pointing double angle quotation mark sh4
HP7-chapitre17

«Секрет Батильды»(англ. Bathilda’s secret) — семнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Действие происходит 24 декабря 1997 года в Годриковой Впадине и 25 декабря в лесу.

Краткий пересказ

Когда Гермиона с Гарри находились на кладбище в Годриковой впадине, им показалось, что за ними кто-то следит. Друзья накидывают на себя мантию-невидимку. В одной из темных улочек на окраине деревни они обнаруживают развалины дома Поттеров, которые видны только волшебникам.

К ребятам подходит древняя старуха, манящая их за собой. Друзья догадываются, что это и есть Батильда Бэгшот, знакомая Дамблдора, и заходят к ней в дом. Там, на одной из фотографий Гарри узнаёт молодого человека, обокравшего мастера Грегоровича, и вспоминает, что видел его также на снимке вместе с Дамблдором.

Общаясь с Батильдой, Гарри вдруг ощущает, что медальон на его груди начал сильно пульсировать. Батильда заманивает мальчика одного на второй этаж, где вдруг превращается в громадную змею. Та нападает на Поттера, но на помощь приходит Гермиона, вдвоём им удается отбиться и трансгрессировать в окно в самый последний момент, когда Волан-де-Морт, вызванный своей змеёй Нагайной, уже подбегал к подоконнику, чтобы их схватить.

Гарри чувствует ярость Волан-де-Морта: ведь добыча ускользнула; также до мальчика доходят его воспоминания о той ночи, когда Тёмный Лорд явился в Годрикову впадину и убил его родителей, а самого Гарри убить не смог. В качестве некоего «утешительного приза» Волан-де-Морту в доме Батильды достаётся обронённая Поттером фотография молодого человека, который когда-то обокрал Грегоровича. Именно он сейчас так нужен Тёмному Лорду.

Гарри, очнувшись утром в палатке, узнаёт от Гермионы о том, что долго был без сознания, и что его собственная волшебная палочка, увы, оказалась сломана во время схватки со змеёй.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Смотрите также