ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Как Гарри ни старался владеть собой, он задохнулся от изумления. Просторное подземелье, в которое он вошел, было ему до ужаса знакомо. Он не просто видел его раньше — он побывал в нем, когда заглянул в Омут памяти Дамблдора. У него на глазах супругов Лестрейндж приговорили здесь к пожизненному заключению в Азкабане. Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart ootp 08
«Слушание» (англ. The Hearing) — восьмая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». Действие главы происходит в Лондоне 12 августа 1995 года. В главе рассказывается о дисциплинарном слушании в Министерстве магии, на которое был вызван Гарри Поттер.

Краткий пересказ

Гарри входит в зал суда №10. К несказанному изумлению, он узнает это помещение: он видел его в Омуте памяти Дамблдора. Гарри видит сидящих перед ним людей — пятьдесят волшебников в сливового цвета мантиях с вышитой буквой «В». Это члены Визенгамота. В середине переднего ряда восседает министр магии Корнелиус Фадж, который и ведёт допрос, а его помощником является Перси Уизли, делающий вид, что с Гарри не знаком.

По всем правилам министр представляет ответчика и тех, кто ведёт допрос, В зал входит Альбус Дамблдор и, прервав Фаджа, представляет себя в качестве свидетеля защиты, что вызывает перешёптывания среди членов Визенгамота. Фадж зачитывает обвинительное заключение и начинает  допрос, при этом не давая Гарри нормально отвечать на задаваемые вопросы, пока Амелия Боунс не спрашивает мальчика про Патронуса. Её впечатляет, что Поттер в столь раннем возрасте смог вызвать телесного Патронуса. Гарри пользуется некоторой несогласованностью среди ведущих допрос и заявляет, что вызвал Патронуса, чтобы прогнать дементоров. В ответ зал погружается в тишину. Ведущие допрос высказывают своё сомнение в этой версии. Фадж уверен в том, что дементоры — отличная выдумка, потому что единственный свидетель события — магл, который видеть дементоров не может. В ответ Дамблдор представляет ещё одного свидетеля — миссис Фигг. Она, волнуясь и переживая, рассказывает всё, что видела, и этого оказывается достаточно, чтобы убедить большинство присутствующих в правдивости слов мальчика. Кроме того, склонить на сторону Поттера многих членов Визенгамота помогает прозрачный намёк Дамблдора на то, что дементоры появились в магловском городке не просто так, и в этом повинен кто-то из министерских служащих (что вызывает возмущение Долорес Амбридж — члена Визенгамота и правой руки Фаджа); сам факт рассмотрения такого незначительного дела полным составом суда, а также путаные ответы Фаджа и его явная предвзятость к мальчику.

Фадж очень недоволен тем, какой поворот принимает дело, но  ему ничего другого не остаётся, как предложить суду проголосовать. По итогам голосования министр выносит вердикт:

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Так, хорошо, очень хорошо… Оправдан по всем пунктам. Right pointing double angle quotation mark sh4

Дамблдор уходит, так и не взглянув на Гарри. 

Действующие лица

Упоминаемые персонажи