ФЭНДОМ

Стивен Уильям Хокинг (англ. Stephen William Hawking, 8 января 1942, Оксфорд, Великобритания — 14 марта 2018, Кембридж, Великобритания), всемирно известный английский физик-теоретик и популяризатор науки.

Стивен Хокинг изучал теорию Большого взрыва и сделал множество открытий в теории чёрных дыр. Развил теорию, в соответствии с которой небольшие чёрные дыры испаряются, поскольку теряют свою энергию за счёт квантовых эффектов в излучении Хокинга.

В начале 1960-х у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые впоследствии привели к параличу. В 1985 году после перенесённой пневмонии он потерял голос. Общался с окружающим миром посредством компьютера и синтезатора речи. Перемещался на автоматизированной инвалидной коляске.

Стивен Хокинг в волшебном мире

Дырявый котёл. Волшебник, читающий Краткую историю времени Стивена Хокинга (ГПиУА)

Дырявый котёл. Волшебник, читающий «Краткую историю времени» Стивена Хокинга

В августе 1993 года сбежавший из дома Дурслей после раздутия тётушки Мардж Гарри Поттер прибыл в Дырявый котёл. В фильме «Гарри Поттер и Узник Азкабана» в сцене прибытия Гарри показан молодой волшебник, сидящий за столом и помешивающий невербально пальцем правой руки ложечку в чашке с каким-то напитком, при этом увлечённо читающий известную книгу Стивена Хокинга «Краткая история времени» с фотографией автора на обложке.[1]

За кулисами

См. также

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана (фильм)» — первая сцена внутри Дырявого котла