ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Когда мы варили Оборотное зелье, она ведь всё время была рядом, в последней кабинке, — сокрушался Рон на следующее утро во время завтрака. — Мы могли обо всём ее расспросить. А теперь… Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart cos 16
«Тайная комната» (англ. The Chamber of Secrets) — шестнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Тайная комната». Действие главы разворачивается в Хогвартсе в конце мая 1993 года. Глава повествует о том, как Гарри Поттер и Рон Уизли узнали, где находится Тайная комната и отправились туда спасать Джинни Уизли.

Краткий пересказ

Гарри и Рон догадались, что девушка, которая умерла 50 лет назад — это Плакса Миртл, но попасть в туалет, в котором она обитает, стало практически невозможно — из-за участившихся нападений преподаватели теперь всюду сопровождают учеников. Кроме того, Гарри и Рону нужно готовиться к экзаменам, которые никто не отменял.

За три дня до экзаменов профессор МакГонагалл объявляет, что мандрагоры профессора Стебль созрели, и скоро все жертвы чудовища Тайной комнаты вернутся к жизни. Тем не менее, когда предоставляется случай, Гарри и Рон, несмотря ни на что, решают посетить Миртл в её туалете. Но по дороге они натыкаются на профессора МакГонагалл, на ходу врут ей о том, что идут навестить оцепеневшую Гермиону Грейнджер в больничное крыло, куда в итоге и попадают.

В окаменевшей руке Гермионы Гарри замечает клочок бумаги. Достав его, ребята обнаруживают, что это страница из библиотечной книги с информацией о василиске и приписанным от руки словом: «трубы». Гарри осознаёт, что монстр из Тайной комнаты это и есть василиск, и перемещается он по трубам в стенах замка. Друзья догадываются, что вход в Тайную комнату находится в туалете Плаксы Миртл.

Ребята решают пойти и рассказать всё профессору МакГонагалл, заменяющей директора. Гарри и Рон бегут в учительскую, но когда они оказываются там, по всему замку разносится усиленный голос МакГонагалл:

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Всем ученикам немедленно вернуться в свои спальни. Всем преподавателям собраться в учительской. Пожалуйста, как можно скорее. Right pointing double angle quotation mark sh4

Гарри и Рон решают спрятаться в учительской от посторонних глаз. Собравшиеся в кабинете профессора узнают от заместителя директора, что монстр вновь совершил нападение, утащив в Тайную комнату Джинни Уизли. На не вовремя подошедшего Златопуста Локонса падают все шишки — профессора доверяют ему сразиться с чудовищем и спасти девочку. Локонс бледнеет, но соглашается и уходит к себе в кабинет.

Гарри и Рон крайне подавлены происшедшим. В конце концов, Рон не выдерживает и предлагает другу сходить к Локонсу, чтобы помочь ему, сообщив имеющуюся у них информацию. Поттер соглашается, но когда они приходят в кабинет преподавателя Защиты от Тёмных искусств, то видят, что Локонс готовится сбежать и уже почти собрал все свои вещи. Локонс признаётся им, что никаких подвигов на самом деле не совершал, после чего собирается стереть у мальчиков память, но они вовремя разоружают его и насильно ведут ко входу в Тайную комнату.

Гарри узнаёт от Миртл, как её убили, и находит нужное место — обычную на вид раковину, на кране которой выгравирована змея. Гарри открывает проход в Тайную комнату, произнеся «Откройся!» на парселтанге. В образовавшуюся широкую трубу они сначала спроваживают Локонса, а затем скатываются по ней сами. Оказавшись в подземелье глубоко под замком, все трое идут по тоннелю, усеянному костями. Вскоре они находят гигантскую по размерам змеиную кожу, сброшенную, вне всякого сомнения, василиском. Локонс имитирует обморок и, неожиданно вскочив, выхватывает палочку у Рона. Он пытается применить к мальчикам заклинание Забвения, но неисправная палочка взрывается, а заклинание отражается и поражает самого Локонса, отчего тот теряет память, забыв даже собственное имя.

При этом в подземелье происходит обвал, отделяющий Гарри от Рона и Локонса. Поттер идёт дальше один и вскоре оказывается у стены, на которой вырезаны две змеи. Гарри снова приказывает: «Откройтесь!», и между змеями образуется проход.

Left pointing double angle quotation mark sh4 Дрожа с головы до пят, Гарри вошел внутрь. Right pointing double angle quotation mark sh4

Действующие лица

Упоминаемые персонажи