ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart gof 31
Чем ближе двадцать четвертое июня, тем сильней Гарри нервничал, но все же не так, как перед первым и вторым турами. Во-первых, сомнений нет: на этот раз он очень хорошо подготовлен. И, во-вторых, это финальный бросок: проиграй он или выиграй, Турнир закончится, и все треволнения останутся позади.
Right pointing double angle quotation mark sh4

«Третье задание» (англ. The Third Task) — тридцать первая глава книги «Гарри Поттер и Кубок Огня», действие которой происходит с конца мая по 24 июня 1995 года в Хогвартсе. Гарри и его соперники проходят последнее, третье испытание Турнира Трёх Волшебников.

Краткое содержание

Конец мая.  Гарри рассказывает друзьям и крёстному о том, что он видел в Омуте памяти — в воспоминании о рассмотрении Визенгамотом дела Пожирателей смерти. Гермиона с Роном помогают Гарри отрабатывать заклинания. Профессор Макгонагалл разрешает ребятам заниматься заклинаниями в классе Трансфигурации.

Утром 24 июня перед третьим испытанием в «Ежедневном пророке » публикуется статья Риты Скитер о Гарри Поттере, в которой прямым текстом говорится, что Гарри ненормален. В ней приводятся такие подробности, которые нельзя было выведать у других. Гермиона как будто догадалась, каким образом скандальная журналистка получает информацию. 

В Хогвартс в качестве родственников участника Турнира прибывают миссис Уизли и ее сын Билл. Рон и Гермиона уходят сдавать последний экзамен, а Гарри устраивает Молли и Биллу экскурсию по Хогвартсу.

Вечером все собираются на бывшей квиддичной площадке. Третий тур начинается. Гарри вместе с Седриком, затем Крам и Флёр заходят в Лабиринт, с целью найти Кубок.

Гарри проходит дементора (в которого превратился боггарт), при этом слышится крик Флёр.

Гарри побеждает соплохвоста, слышит голос Седрика и спасает того от нападения Крама, применившего против соперника непростительное заклятие. Поттер поражает болгарина заклинанием «Окаменей», выведя его в результате из числа участников Турнира. Гарри с Седриком вновь расходятся.

Гарри отгадывает загадку сфинкса и, наконец, видит Кубок. Седрик опять оказывается рядом. Огромный паук нападает на пуффендуйца, а затем и на самого Поттера. Оба участника пытаются помочь друг другу и в итоге совместно побеждают паука.

Оба хотят уступить друг другу право первенства и в конце концов, решают, что это их совместная победа, победа Хогвартса. Гарри и Седрик одновременно берутся за ручки Кубка, и тот при этом срабатывает, как портал.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи