ФЭНДОМ

Flag of Wiltshire (900px)

Флаг церемониального графства Уилтшир

Уилтшир (англ. Wiltshire; другое название Вильтшир) — церемониальное графство в Южной Англии в составе региона Юго-Западная Англия (Великобритания).

С 2009 года графство разделено на две политически независимые друг от друга унитарные единицы — Уилтшир и Суиндон, а бывшее неметропольное графство Уилтшир с тех пор упразднено. Столица — Троубридж, крупнейший город — Суиндон.

Уилтшир занимает территорию 3 485 км² (14-е место среди церемониальных графств) и граничит на северо-востоке с церемониальными графствами Оксфордшир и Беркшир, на юго-востоке с церемониальным графством Хэмпшир, на юго-западе с церемониальным графством Дорсет, на западе с церемониальным графством Сомерсет, на северо-западе с церемониальным графством Глостершир.

На территории Уилтшира находится часть национального парка Нью-Форест.

На территории Уилтшира находятся загадочные культовые объекты:

  • Мегалитическое каменное сооружение Стоунхендж (кромлех), внесённое в список Всемирного наследия.
  • Комплекс мегалитических гробниц и святилищ Эйвбери — культовый объект, относящийся к эпохам позднего неолита и ранней бронзы.

В мире Гарри Поттера

За кулисами

Появления

Ссылки

Примечания

  1. «Узнав, что деятельность Дамблдора поставлена под объективный контроль, я испытал большое облегчение, — заявил вчера вечером в своем уилтширском особняке мистер Люциус Малфой.» — «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 15. Генеральный инспектор Хогвартса (Публикация в «Ежедневном пророке»).