ФЭНДОМ

744px-Vlag van Vlaanderen.svg

Флаг

Фландрия (англ. Flanders; нидерл. Graafschap Vlaanderen; фр. Comté de Flandre) — средневековое графство, границы которого постоянно оспаривались в военных столкновениях между 866 годом (год создания) и 1384 годом (дата смерти последнего фламандского графа Людовика II Мальского). Население Фландрии составляют в основном фламандцы.

Фландрия — это также историческая область на северо-западе Европы (на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов), территория бывшего графства Фландрии, состоит из следующих частей:

  • Зеландская Фландрия (нидерл. Zeeuws-Vlaanderen) — южная часть провинции Зеландия на юго-западе современных Нидерландов.
  • Французская Фландрия (фр. Flandre française, нидерл. Frans-Vlaanderen) — исторический (не административный) регион на севере Франции, часть бывшего графства Фландрия, отошедшая к Франции. Составляет часть региона Нор-Па-де-Кале.

История

  • В начале XIV века Фландрия была оккупирована Францией.
  • В 1384 году Фландрия стала частью владений герцогов Бургундских.
  • В 1477 году вошла в состав владений Габсбургов.
  • В 1556 году вошла в состав владений испанской короны.
  • В XV веке — Фландрия входила в состав герцогства Бургундского, затем стала частью Габсбургских Нидерландов. Западные территории Фландрии были завоёваны французами при Франциске I и Людовике XIV.
  • Как политическое образование Фландрия официально прекратила существование с захватом французами Австрийских Нидерландов в 1795 году.

В мире Гарри Поттера

О Фландрии волшебного мира известно не так уж много, но известно, что в средние века это графство имело свою квиддичную команду.

В 1473 году, за четыре года до того, как графство Фландрия вошло в состав владений Габсбургов (1477 год), состоялся первый Чемпионат мира по квиддичу.

В книге Кеннилуорти Уиспа «Квиддич с древности до наших дней» упоминается, что Сборная Фландрии вышла в финал чемпионата, где сошлась в поединке со сборной Трансильвании.

Этот матч вошёл в историю как самый «грязный». «В архивах Департамента магических игр и спорта хранятся записи о семистах нарушениях при игре в квиддич, и все они до единого были отмечены во время финального матча Кубка мира в 1473 году. Полный их список ни разу не был представлен широкой публике. По мнению руководства Департамента, этот список мог бы „навести читателей на нездоровые мысли“».[1]

Появления

Примечания

  1. «Квиддич с древности до наших дней (реальная книга)» — Глава 6. Как изменился квиддич по сравнению с игрой в XIV веке, стр. 56.

Ссылки