ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 В «Норе» все было иначе, чем на Тисовой улице. Семейство Дурслей обожало покой и порядок. Дом же Уизли являл собой сущий бедлам. В нем постоянно что-то заявляло о себе: шумело, стучало, падало. Взглянув на себя первый раз в зеркало, висевшее над камином, Гарри чуть не упал в обморок: зеркало вдруг заявило ему: «Заправь сейчас же рубаху в штаны, неряха!» На чердаке обитало привидение — упырь, которому иногда казалось, что жизнь в доме течёт слишком тихо и размеренно. И он принимался завывать, аккомпанируя себе ударами по водопроводным трубам. А в комнате близнецов постоянно что-то взрывалось. Right pointing double angle quotation mark sh4
CS C4
«Флориш и Блоттс» (англ. At Flourish and Blotts) — четвёртая глава книги «Гарри Поттер и Тайная комната». Действие главы происходит в августе 1992 года в Норе, а затем в Лондоне в Лютном и Косом переулках. Глава повествует о том, как Гарри Поттер живёт в доме Уизли и отправляется с ними в Косой переулок за покупками для школы.

Краткий пересказ

Гарри вместе с семьёй Уизли отправляется за новыми учебниками, мантиями и ингредиентами для зелий в Косой переулок. В письмах из Хогвартса говорится, что всем ученикам нужно иметь по семь книг Златопуста Локонса по Защите от Тёмных искусств.

С помощью Каминной сети и Летучего пороха все благополучно перемещаются в Косой переулок, за исключением Гарри, — он попадает в Лютный переулок, в «Горбин и Бэркес» — магазин товаров, относящихся к тёмным искусствам.

В магазине продаётся много таинственных и опасных вещей: проклятое ожерелье, Рука славы, зловещие маски и т. п. Там юный Поттер чуть не сталкивается с Малфоями — своим заклятым врагом Драко и его отцом Люциусом. Гарри прячется в шкафу, чтобы его не заметили. В этом магазине Люциус договаривается о том, чтобы продать Горбину кое-какие предметы тёмной магии, так как Министерство устраивает очередной рейд, и он не хочет попасться.

Когда Малфои уходят, Гарри выбирается из магазина и попадает в переулок. Оказывается, что в этом сомнительном месте полно разных магазинов, в которых торгуют ужасающим товаром: гигантскими пауками, засушенными человеческими головами и т. п. С Гарри вступает в разговор какая-то дряхлая старуха, держащая в руках поднос с человеческими ногтями, от которой он не знает, как отвязаться. Выручает мальчика Рубеус Хагрид, который неожиданно откуда-то появляется. На вопрос Гарри, что сам лесничий тут делает, тот отвечает немного уклончиво: «Хотел найти средство от плотоядных слизней».

Хагрид провожает Гарри в Косой переулок, который находится неподалёку. Там Поттер встречает семью Уизли и Гермиону с родителями. Миссис Уизли радуется, что Гарри не пострадал, а братья Уизли завидуют тому, что он побывал в Лютном переулке (посещение которого родители им категорически запрещают). Семейство Уизли и Гарри посещают банк «Гринготтс», а затем компания разбредается кто куда, договорившись встретиться через час в книжном магазине «Флориш и Блоттс». Поттер вместе с Роном и Гермионой оправляется гулять по магазинам Косого переулка. 

По прошествии часа, они идут в книжный магазин. Возле магазина собралась огромная толпа, рвущаяся внутрь, а на верхнем окне красуется вывеска:

Златопуст Локонс подписывает автобиографию «Я — ВОЛШЕБНИК»
сегодня с 12.30 до 16.30

Оказавшись в магазине, ребята видят миссис Уизли и Джинни, стоящих в очереди за автографом, и присоединяются к ним. Молли и Гермиона с нетерпением ждут момента, когда они увидят знаменитого автора. После недолгого ожидания это происходит: Златопуст Локонс оказывается довольно молодым красивым голубоглазым мужчиной, одетым в одежду цвета незабудок. Он восседает за столом, окружённый своими же портретами, а репортёр из «Ежедневного пророка» снимает его на фотокамеру. Локонс случайно замечает Гарри Поттера, и это его очень радует. Он просит репортёра снять его вместе со знаменитым мальчиком, которого происходящее сильно смущает.

В довершение ко всему, к Гарри и его друзьям начинает приставать также оказавшийся в магазине Драко Малфой. В перепалку вступают отцы семейств Уизли и Малфоев, и она заканчивается дракой между Артуром и Люциусом. Разнимает их подоспевший Хагрид. 

После этого инцидента вся компания отправляется в «Дырявый котёл», чтобы покинуть Косой переулок.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи