ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Гарри сидел как громом пораженный. Он, верно, ослышался... Может, это сон... Но нет, кажется, явь. Преподаватели и ученики — все устремили на него изумленные взгляды.
Никаких аплодисментов, только жужжание, как будто в зал залетел рой рассерженных пчел. Кто-то встал, чтобы лучше рассмотреть приросшего к стулу Гарри.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart gof 17

«Четыре чемпиона» (англ. The Four Champions) — семнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Кубок Огня». Действие главы разворачивается 31 октября в Хогвартсе, когда становится известно, что в Турнире Трёх Волшебников примут участие четыре Чемпиона.

Краткое содержание

Гарри Поттер шокирован известием о том, что стал ещё одним Чемпионом Хогвартса. Директор Дамблдор предлагает ему проследовать за тремя другими Чемпионами, и Гарри оказывается в небольшой комнатке, примыкающей к залу.

Вслед за ним в комнату вбегает Людо Бэгмен, находящийся в радостном возбуждении. Но его энтузиазм никто из присутствующих не разделяет. Директора других школ негодуют и подозревают Дамблдора в нечестной игре. Снегг обвиняет в происшедшем Поттера, но Макгонагалл заступается за своего ученика. Дамблдор спрашивает Гарри, бросал ли он своё имя в Кубок Огня, и мальчик честно отвечает: «Нет». Каркаров взывает к беспристрастным судьям из Министерства, но, к его изумлению, Барти Крауч настаивает на том, что по правилам, Гарри обязан участвовать в Турнире, потому что он, как и остальные Чемпионы, связан с Кубком магическим контрактом. Об этом говорит и подошедший Грюм, который выступает в защиту Гарри и высказывает предположение, что таким образом мальчика хотят уничтожить. Присутствующие не воспринимают его слова всерьёз, зная мнительность Грозного Глаза, но так как ничего другого не остаётся, Каркаров и мадам Максим, скрепя сердце, принимают сложившиеся условия. Барти Крауч знакомит всех с условиями первого тура, и Чемпионы расходятся по своим спальням.

В общей гостиной Гарри встречает рёв восторженных голосов, празднующих его триумф. С трудом пробравшись мимо шумных гриффиндорцев, Гарри поднимается в спальню, мечтая только о дружеской поддержке Рона и Гермионы. Но сидящий в спальне Рон оказывается обижен на Гарри за то, что он бросил своё имя в Кубок, даже не сказав ему об этом. Все уверения Поттера в том, что он не знает, как это произошло, пролетают мимо ушей друга. Он открыто обвиняет Гарри во лжи, и они серьёзно ссорятся.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Глава 13. Четыре чемпиона М.: РОСМЭН, 2002 г., — с. 257.