ФЭНДОМ

Чист и Лозоход лимитед
Информация о здании
Предназначение

Замаскированный вход в больницу Святого Мунго

Местоположение

Лондон

Характеристики

Внешне выглядит как ветхое здание из красного кирпича

Left pointing double angle quotation mark sh4 Дом был запущенный, невзрачный, в витринах — несколько облупленных манекенов в съехавших париках и нарядах, лет десять как вышедших из моды. На пыльных дверях большие вывески: «Закрыто на ремонт». Right pointing double angle quotation mark sh4

Чист и Лозоход лимитед (англ. Purge and Dowse, Ltd) — старый универмаг, находящийся в Лондоне. Хотя внешне он выглядит как ветхое здание из красного кирпича, на самом деле — это замаскированный вход в больницу магических болезней и травм Святого Мунго.

Чтобы попасть в больницу, нужно поговорить с уродливым манекеном женского пола в одной из витрин магазина и указать цель посещения. Как только манекен кивнул в знак согласия, желающие войти проходят прямо через стекло в приемную больницы Св. Мунго.

Когда в конце XVI - начале XVII века выдающийся целитель Мунго Бонам решил основать больницу, он столкнулся с проблемой: где расположить столь специфическое учреждение. В Косом переулке тесно, а разместить под землёй, как Министерство магии, нельзя — для здоровья вредно. В конце концов удалось приобрести здание в самом сердце Лондона с расчётом, что больные волшебники смогут приходить и уходить незаметно, смешавшись с толпой.

Этимология

  • Английское слово «purge» означает «очищать» (отсюда «Чист»), а также «давать слабительное», что вполне подходит для лечебного учреждения.
  • Вторая «фамилия» в названии универмага — «Dowse» — переводится как «определение наличия подпочвенных вод при помощи ивового прута», то есть «лозоходство».

Появления